ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА



  Ссылка на проекты    

"ПРОЕКТОРИЯ"

"БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"











​ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ


Осуществление профориентационной работы организованы через систему образовательных мероприятий
  • Беседы с приглашенными специалистами. Только важно помнить, что специалистов нужно готовить и направлять их речь в русло, понятное детям. Обычно, в первую очередь, обращаются к родителям, которые могут в субботний день прийти и рассказать о своей профессии. Важно помнить, что многие родители стесняются выступать перед аудиторией и сами не смогут составить план выступления – с ними надо работать.
  • Оформление уголка профессии в пространстве класса. В этом уголке могут быть книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем-то искусственным, нерабочим.
  • Межпредметная связь на уроках технологии, окружающего мира. В рамках данных уроков учащиеся узнают о новых профессиях, их месте и роли в обществе.
  • Организация экскурсий на предприятия города или района. В проведении экскурсии главное - сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий. Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.
  • Ведение школьниками «Профессионального портфолио». В которое они будут вкладывать интервью с родителями, вырезки из газет, свои рисунки и письменные работы.
  • Формирование представлений младших школьников о профессиях осуществляется в процессе обучения при помощи различных методов и средств обучения. При проведении профориентационных занятий можно включать различные психологические игры.  
  • Рассказ, беседа, дискуссия, наглядные методы обучения, иллюстративные пособия, плакаты, таблицы, картины, и т.п., что позволит обучающимся не только более прочно усвоить необходимые понятия, но и создаст более яркий образ того будущего, которое их ожидает.
  • Мини-лекция о содержании профессии. Лучше всего рассказывать о профессии самому специалисту, беседуя с ним, и задавая вопросы. Лучше, конечно, вести эту беседу прямо на рабочем месте, но так как сделать это не всегда получается по объективным причинам, то мы должны представить эту профессию максимально наглядно. Рассказ о профессии должен длиться не более 5–7 минут, с сопровождением наглядных материалов: фотографий, рисунков, орудий труда и др. Рекомендуется представлять рассказ о профессии в форме истории об одном дне специалиста, о его биографии. Но независимо от выбранной формы, лекция должна быть проведена на языке ребенка начальных классов и включать в себя такие моменты, как: условия труда, орудия труда, история профессии (откуда произошло слово, как менялся облик профессии и т.д.), ограничения при работе по этой профессии, интересные случаи. Эта информация может быть разделена на отрывки и рассказываться фрагментами.
  • Методика неоконченных предложений. Обучающимся предлагаются незаконченные предложения, которые они должны продолжить. Выявляется отношение учащегося к трудовой деятельности, интерес к той или иной профессии, наличие потребности участвовать в трудовой деятельности.

Таким образом, одна из целей предпрофильной подготовки - дать ребёнку возможность попробовать себя, свои силы в разных видах деятельности, творчества. Разнообразие своего опыта, увлечений, дел позволяет ребёнку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, что у него лучше получается, а что не нравится, не интересно или получается не очень хорошо. Такое самопознание необходимо для того, чтобы подросток мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях. 

Основной формой работы является проведение самого профориентационного занятия.

Классные мероприятия:

  • Классный час «Профессии наших родителей».
  • Беседа «Кем я хочу стать?».
  • Театрализованное представление «Горячий хлеб».
  • Проводились встречи с родителями учащихся, которые в беседе рассказывали о своей профессии, а со стороны детей задавалось много интересующих их вопросов.
  • «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с той или иной профессией»,
  • «Вспомни как можно больше слов на букву С, связанных с данной профессией»
  • Конкурс поделок «Золотые руки бабушки (дедушки)».
  • Конкурс рисунков «Профессии наших мам и пап».
  • «Что? Где? Когда?»,
  • «Поле чудес»,
  • «Угадай профессию по жестам»,

Внеклассные мероприятий:

  • «Все профессии важны»,
  • «Ярмарка профессий»,
  • «Мир профессий».